В соответствии с законом «О защите прав потребителей» на информационном стенде любой потребитель Ваших товаров и услуг может ознакомиться с информацией о Вашей компании: юридическое наименование, регистрационные данные и контактную информацию. Уголок потребителя — место, где компания рассказывает потребителю о себе. Объясняем, как оформить его так, чтобы он понравился и Роспотребнадзору, и клиенту.
Конкретного требования к виду уголка потребителя нет, важно только, чтобы находящаяся в нем информация была изложена в наглядной и доступной форме (п. 2 ст. 8 ЗОЗПП). Каким будет Ваш уголок покупателя зависит только от Вашей фантазии, принятого дизайн-кода, законодатель не ограничивает Ваш творческий порыв. Магазины, парикмахерские, кафе и рестораны ставят специальный стенд с документами. Определенных требований к размещению уголка потребителя нет, но лучше всего расположить его на виду — в общедоступном месте, где ничего не должно мешать потребителю подойти поближе и безпрепятственно ознакомиться.
Перечень необходимой информации
- Ксерокопия свидетельства о присвоении ИНН.
- Фирменное наименование.
- Режим работы.
- Адрес (местонахождения).
- Лицензия (при необходимости).
- Контактный телефон, по которому можно связаться с ответственным лицом, который может выслушать предложения или жалобы потребителя. Разместите на уголок потребителя контакты лица, принимающего претензии потребителей.
- Книга предложений и жалоб (размещать обязательно).
- Закон о защите прав потребителей (обязательно).
- Правила торговли и оказания услуг (обязательно).
- Телефоны и адреса органов наделенных контролирующими функциями (территориальный отдел Роспотребнадзора, отдел полиции, пожарный надзор).
- Журнал учета проверок контролирующими органами (желательно разместить чтобы отбиться от незаконных проверок). Подробнее для чего нужна эта книга можно прочитать тут.
Дополнительно можно разместить сертификаты соответствия и журнал учета проверок контролирующими органами.
Лист записи единого реестра, сертификаты и лицензии размещайте в виде заверенных копий. Требования к уголку потребителя регламентируют ст. 8 ЗОЗПП, ст. 9 ЗОЗПП, ст. 10 ЗОЗПП, ст. 495 ГК РФ, Приказ Минпромторга РСФСР от 28.09.1973 № 346.
Уголок покупателя необходим каждому виду деятельности: ресторану, кафе, магазину, автосервису, отелю, салону красоты, медицинскому центру, стоматологии и т.д.
Ответственность за отсутствие уголка потребителя
Если в месте реализации товаров, работ, услуг отсутствует «уголок потребителя» и покупатель не может ознакомиться с указанной выше информацией, это может послужить основанием для внеплановой проверки продавца (исполнителя) и/или, поводом к возбуждению контролилирующим органом дела об административном правонарушении.
За отсутствие уголка потребителя предусмотрена административная ответственность в соответствии со ст. 14.5 КоАП:
- ИП — на 1500 — 2000 рублей.
- Должностные лица — на 3000 — 4000 рублей.
- Юрлица — на 30000 — 40000 рублей.
При первом нарушении штраф заменяют на предупреждение. Недочёты просят устранить в определённый срок.
Изготовление и монтаж
Мы готовы изготовить для Вас уголки потребителя стандартного вида, либо в соответствии с Вашим проектом, учитывая Ваш фирменный стиль. Обычно, материалы используемые для изготовления уголка потребителя это ПВХ, акрил, полиэфирное стекло (ПЭТ), ПВХ-пленка с технологией интерьерной печати, цветные ПВХ пленки для плоттерной резки. Сроки изготовления и монтажа, в зависимости от объема, от одного дня.
Стоимость уголка потребителя
Стоимость изготовления уголка потребителя от 2000 р., оптом или в составе заказа на иную рекламную продукцию возможна скидка в зависимости от объема. Обращайтесь, будем рады помочь!
Вас может заинтересовать: